Главная Уборка урожая Зерноуборочные машины Гидравлические системы зерноуборочного комбайна СК-4

Вход

Зерноуборочные машины

Гидравлические системы зерноуборочного комбайна СК-4

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-4 снабжен двумя независимыми гидравлическими системами: основной и дополнительной. Основная предназначена для обслуживания клиноременного вариатора скорости ходовой части, подъема и опускания жатки и мотовила и регулировки частоты его вращения. Дополнительная гидравлическая система обслуживает только гидроусилитель рулевого управления. В комбайнах последних выпусков основной гидравлической системой пользуются также для привода механизмов копнителя.


Гидравлические системы зерноуборочного комбайна СК-4

Бак 1 со сливным фильтром из 18 элементов является общим для обеих систем. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 1,5 кГ/см2. Насос 2 основной гидравлической системы марки НШ-32, правого вращения, с номинальным числом оборотов 1480 в минуту. Насос 3 системы гидроусилителя рулевого управления — НШ-10, правого вращения с номинальным числом оборотов 1700 в минуту. Оба насоса приводятся в действие от распределительных шестерен двигателя.
Насос 1 марки НШ-10 (рис. 2) укреплен в проставке 2 и приводится во вращение не выключаемой кулачковой муфтой 3. Насос 4 марки НШ-32 приводится в действие муфтой 6, включаемой вилкой 5 только при неработающем двигателе.

 

Прывод насоса гидравлической системы зерноуборочного комбайна СК-4

Распределительный кран 11 (см. рис. 1) служит для управления плунжерными силовыми цилиндрами 5, в и 7 одностороннего действия. Диаметр цилиндра 5 равен 60 мм и ход плунжера — 360 мм. В магистрали цилиндров 5 установлен вентиль 4, которым запирают полость цилиндров при длительных переездах комбайна с поднятой жаткой.
Устройство крана 12 управления силовым цилиндром 13 вариатора ходовой части комбайна такое же, как и крана 11, разница заключается в том, что его пробка совершает только поворотное движение. Кран присоединен к нагнетательной магистрали насоса за предохранительным клапаном 14 и золотником 15 управления копнителем. Пробка крана может занимать три положения: «нейтральное», «увеличение скорости» и «уменьшение скорости».
В положении «нейтральное» обе полости силового цилиндра 13 заперты, а масло из насоса проходит через полости крана 12, а затем через распределительный кран 11 сливается в бак. Для увеличения скорости рукоятку крана поворачивают влево, при этом масло подается в штоковую полость силового цилиндра 13. Для уменьшения скорости рукоятку крана поворачивают вправо, в результате чего масло подается в поршневую полость цилиндра. Цилиндр 13 поршневой, двухстороннего действия, диаметр поршня 40 мм, ход — 153 мм. При движении поршня в ту или иную сторону соответственно опускается и поднимается блок шкивов вариатора. При ходе поршня вниз блок шкивов опускается и клиновидный ремень входит в глубь блока, что приводит к увеличению частоты вращения его шкивов. При выдвижении поршня блок поднимается, а ремень отходит к периферии шкивов, и вращение их замедляется.
Для улучшения процесса образования копны и облегчении труда комбайнера на комбайнах введен механизм автоматического закрытия днища и клапана (задней решетки) копнителя. Этот механизм состоит из датчиков, представляющих собой шарнирно подвешенные планки 20, соединенные системой тяг 17 и рычагов с золотником 15, силовых цилиндров 18 и ручного рычага 16.
На рисунке 1 днище 22 и клапан 21 копнителя показаны закрытыми. В этом положении штоки цилиндров 18 выдвинуты до конца, а золотник 15 находится в крайнем правом положении. Масло из насоса 2 поступает в корпус золотника и затем, как показано стрелкой, свободно через корпус крана 11 сливается в бак. Полости силовых цилиндров золотником 15 также сообщены с баком. При выгрузке копны золотник остается в том же положении, а плунжеры цилиндров 18 движутся вниз, вытесняя масло в бак. На входе в золотник установлены дроссельные шайбы, которые при сливе отбрасываются и не препятствуют выходу масла из цилиндров. При нагнетании шайбы прижимаются к корпусу распределителя и, ограничивая подачу масла, способствуют плавному закрытию клапана и днища.
Копна, сходя с днища, отклоняет планки 20 датчика вверх. После выгрузки копны планки падают и при помощи системы тяг 17 и рычагов переводят золотник влево. При этом перекрываются сливные каналы золотника, а нагнетательная магистраль насоса подключается к полости силовых цилиндров 18. Плунжеры, двигаясь вверх, закрывают клапан и днище. Как только они закроются, сработает механизм 19 обратной связи, который приведет золотник в показанное на рисунке положение слива. В гидроприводе копнителя применены такие же цилиндры, как для подъема мотовила.
Гидравлическая система самоходного уборочно-транспортного шасси СШ-75 сходна с гидравлической системой самоходного комбайна СК-4. Два насоса НШ-32 и НШ-10 с общим приводом установлены на двигателе.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить