Главная Уборка урожая Зерноуборочные машины Навесной стогометатель СНУ-0,5

Вход

Зерноуборочные машины

Навесной стогометатель СНУ-0,5

Навесной стогометатель СНУ-0,5 устанавливают на тракторы МТЗ-5 и МТЗ-50 всех модификаций. На стрелу 3 (рис. 1) стогометателя навешивают сменное оборудование — копновоз, вилы для силоса и навоза, ковш для сыпучих и подъемно-поворотная стрела для штучных грузов.

 

 

Навесной стогометатель СНУ-0,5


Гидравлическая система стогометателя СНУ-0,5 состоит из пяти силовых цилиндров (двух телескопических плунжерных и трех поршневых двухстороннего действия), пеногасителя, противоперегрузочного и согласующего клапанов, стальных трубопроводов, шлангов и арматуры.
Плунжерные силовые цилиндры 1 и 2 предназначены для подъема стрелы и занимают па раме стогометателя постоянное место в отличие от остальных цилиндров, которые переставляют в зависимости от вида сменного оборудования. Цилиндры подъема стрелы двухступенчатые, диаметр и ход плунжера первой ступени соответственно равны 75 и 958 мм, второй ступени —50 и 992 мм. Для уменьшения скорости опускания плунжера второй ступени в донышко большого плунжера вмонтирована односторонняя дроссельная шайба. Устройство и размеры поршневых цилиндров 6, 7 и 8, управляющих сменными рабочими органами, одинаковы —  диаметр поршня 50 мм, ход—310 мм. Все цилиндры стогометателя присоединены к выводам распределителя гидравлической системы трактора.

 

Навесной стогометатель СНУ-0,5  продолжение

На левом гидроцилиндре подъема стрелы смонтирован противоперегрузочный клапан 16. В корпус 4 (рис. 2) вставлен толкатель 1 и дроссельный клапан 5, запирающий под действием пружины 8 гнездо в корпусе. Другой частью противоперегрузочного клапана является предохранительный клапан 10, представляющий собой штуцер с расположенным в нем шариком, пружиной и направляющими. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 55 ±5 к Г/см2. Во время подъема плунжера первой ступени толкатель 1 под давлением пружины 14 (см. рис. 1) отжимает от седла дроссельный клапан 5 (рис. 2). При перегрузках плунжера первой ступени масло отжимает шарик предохранительного клапана и сливается в бак. В конце хода этого плунжера две гайки 15 (см. рис. 1), навернутые на тягу 12, поднимают рычаг 13, отводя его от толкателя. Дроссельный клапан под давлением пружины садится в гнездо. Таким образом, к началу подъема плунжера второй ступени противоперегрузочный клапан выключается.

 

Противоперегрузочный клапан

При работе плунжера второй ступени давление в гидроцилиндре подъема стрелы ограничивается предохранительным клапаном распределителя гидравлической системы трактора.
Силовые цилиндры 6, 7 и 8 в зависимости от того, какой рабочий орган навешен на стрелу, могут занимать различные положения. При работе с копновозом цилиндры 6 и 8 присоединяют к отводкам вала 5, на котором укреплены рычаги 4, воздействующие через штанги на сталкивающую стенку 10. Силовой цилиндр 7 присоединяют к прижимной рамке 9. Для предотвращения поломок сталкивающая стенка должна начинать движение только при полностью поднятой прижимной рамке. Для этого служит согласующий клапан, толкатель 1 (рис. 3) которого нажимает на шарик 3 тогда когда прижимная рамка полностью поднята. Во всех остальных случаях шарик прижат к своему гнезду в корпусе 2 пружиной 5. Согласующий клапан крепят на кронштейне рамы копновоза.

 

Согласующий клапан

При монтаже стогометателя на заливную горловину бака гидравлической системы трактора устанавливается пеногаситель, представляющий собой небольшой компенсационный бачок, предотвращающий выплескивание масла из бака при опускании стрелы.
Для повышения поперечной устойчивости трактора при работе со стогометателем СНУ-0,5, что особенно важно, когда сено или солому подают на высокие стога, служит механизм блокировки переднего моста. Этот механизм жестко связывает качающийся передний мост с остовом трактора, причем блокировка осуществляется автоматически, при достижении стрелой некоторой заданной высоты. Механизм блокировки состоит из силового цилиндра 2 (рис. 4) и двух запорных клапанов, смонтированных в компенсационном бачке 6. Силовой цилиндр — поршневой, двухстороннего действия, диаметр поршня 75, ход его 200 мм. Обе полости цилиндра соединены с клапанным устройством трубопроводами 8 и шлангами 4. Бачок 6 укреплен на опорной раме стогометателя. Силовой цилиндр 2 нижней головкой прикреплен к переднему мосту трактора хомутами 1, а головкой штока — к раме 3, укрепленной на лонжероне трактора.
Запорные клапаны устроены так же, как и согласующий клапан. Они расположены параллельно в одном литом корпусе, представляющим собой дно компенсационного бачка. Один из клапанов соединен со штоковой полостью, а другой с поршневой полостью силового цилиндра 2. Толкатели запорных клапанов упираются в рычаг 7, связанный тягами 5 с подъемной стрелой. Когда стрела опущена, рычаг 7 находится в крайнем верхнем положении, а толкатели запорных клапанов утоплены. Обе полости силового цилиндра сообщаются через клапаны и компенсационный бачок. Последний необходим, так как объемы масла, заключенные в поршневой и штоковой полости, не равны между собой. При наезде одного из передних колес трактора на препятствие масло свободно переходит из одной полости цилиндра в другую, что не мешает поперечному качанию переднего моста. Когда передний конец стрелы поднимается примерно на 3 м, рычаг 7 освобождает толкатели запорных клапанов, и их шарики 3 (см. рис. 3) под действием пружин 5 запирают обе полости силового цилиндра, который при этом жестко замыкает передний мост с рамой трактора.
Для нормальной работы механизма блокировки регулируют запорные клапаны. Начало их открытия регулируют, изменяя длину тяги 5 (рис. 4). Опустив стрелу в крайнее нижнее положение, повертывают рычаг 7 так, чтобы толкатели запорных клапанов были полностью утоплены. В этом положении соединяют рычаг со стрелой тягой, длина которой отрегулирована. Бачок заполняют дизельным топливом при опущенной стреле. Для выпуска воздуха из системы отвертывают винтовые заглушки на головке цилиндра и вилке штока. После выпуска воздуха из обеих полостей цилиндра эти заглушки затягивают до отказа и фиксируют контргайками.

 

Механизм блокировки переднего моста

Проверяют регулировку механизма блокировки следующим образом. На копновоз помещают груз 500 кг и наезжают на брус высотой около 200 мм поочередно левым и правым колесами. При стреле, поднятой на высоту 3+0,3 м, ход штока не должен превышать 5 мм. Если ход больше, необходимо удалить воздух из гидросистемы механизма блокировки.
На части стогометателей СНУ-0,5 согласующий клапан сталкивающей стенки копновоза и гидравлический механизм блокировки переднего моста заменены механическими устройствами.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить