Жатка ЖВР-10 предназначена для скашивания зерновых культур и укладывания срезанных стеблей в валки при раздельной уборке урожая. Жатку можно использовать в качестве прокосчика.

Жатка ЖВР-10 имеет ширину захвата 10 м и может укладывать валок за один проход с полосы 10 метров или за два прохода с полосы 20 метров с одинаковым расположением колосьев в сдвоенном валке. Это дает возможность регулировать мощность валка в зависимости от урожайности, соломистости, засоренности и других условий. Для работы с укладкой одинарного или сдвоенного валка жатку настраивает на полевом стане один человек. Перевозят жатку на дальнее расстояние на специальной тележке. Жатку в зависимости от комплектаций можно навешивать на самоходные комбайны СКД-5«Сибиряк», СК-5 «Нива», СК-4А и СЖ-6-ІІ «Колос».
Жатка состоит из жатвенной части, включающей в себя корпус и крыло, мотовила, режущего аппарата, транспортеров, делителей, корпуса навески, гидросистемы.Жатка уравновешена и копирует рельеф поля в продольном - поперечном направлениях на заданной высоте среза. Управление каткой механизировано. Подъем и опускание жатки и мотовила, изменение частоты вращения мотовила, перемещение рамки транспортера осуществляются при помощи гидравлической системы на ходу. Направление движения транспортера изменяется автоматически. Для подсоединения гидросистемы жатки к гидросистеме комбайна рукава корпуса навески жатки соединяют с трубопроводами, расположенными под площадкой водителя комбайна. Привод жатки ЖВР-10 осуществляется клиноременной передачей от главного контрпривода молотилки. При движении транспортеров к центральному выбросному окну образуется один валок из двух встречных потоков. При укладке сдвоенного валка транспортеры соединяются между собой шарнирно, имеют общее направление движения и укладывают при первом проходе хлебную массу в правое выбросное окно, а при втором — валок укладывается в левое выбросное окно жатки, рядом с первым валком. Рабочими органами жатки управляют гидрораспределителями из кабины водителя. Транспортеры состоят из пяти транспортерных лент, смонтированных на подвижных рамках. Транспортерная лента изготовлена из прорезиненного ремня шириной 125 мм с наклепанными на него деревянными планками. Ведомый и ведущий валы транспортера смонтированы на передвижной рамке. На направляющих рамках с задней стороны установлены ветровые щиты корпуса и крыла, которые при перемещении рамок поочередно перекрывают нерабочие выбросные окна. Механизм перемещения транспортера состоит из гидроцилиндра двустороннего действия и двуплечего рычага со штангой. Штанга при помощи оси шарнирно соединена с рамкой транспортера. Правильное положение рамки устанавливают изменением длины штока Гидроцилиндра. Мотовило жатки ЖВР-10 эксцентриковое, пятилопастное, двухсекционное, состоит из мотовила корпуса и мотовила крыла, соединенных между собой универсальным шарниром. Привод мотовила расположен в зоне центральной поддержки мотовила и осуществляется от реверс-редуктора через цепные контуры и клиноременный вариатор, которым управляют гидравлически с площадки водителя. Поднимают и опускают мотовило гидравлически с площадки водителя при помощи трех гидроцилиндров поршневого типа, что позволяет синхронно перемещать мотовило. Режущий аппарат жатки состоит из пальцевого бруса и ножа, в которых применены стандартные пальцы и сегменты. Нож жатки состоит из двух частей: ножа корпуса и ножа крыла. Секции ножа соединены между собой шарнирно. Движение ножа осуществляется при помощи коромысла, расположенного между ветвями транспортера. Коромысло соединено с кривошипом реверс-редуктора шатуном. Шатун деревянный. Правый отводной щит закреплен на боковине шомполом. В нужное положение его устанавливают вручную. При перемещении транспортера влево щит устанавливается в рабочее положение автоматически.
|