В экономических и технологических показателях работы почвообрабатывающего агрегата всегда принимают участие три стороны: тракторист-машинист, трактор и орудие. Оставим человека для рассмотрения другим наукам. Выясним, как орудие и трактор должны соответствовать друг другу. Обязательных условий несколько:
- тяговый класс трактора должен соответствовать тяговому сопротивлению орудия с учетом возможных уклонов поля;
- рабочая скорость движения агрегата должна соответствовать скорости, на которую рассчитаны рабочие органы;
- тяговая мощность трактора должна соответствовать мощности, расходуемой на процесс обработки почвы с данной скоростью с учетом возможных уклонов рельефа поля;
- высота расположения механизма навески должна быть согласована с направлением результирующей силой тягового сопротивления орудия;
- колея трактора, ширина захвата орудия и маркеры должны быть такими, чтобы трактористу было удобно управлять трактором;
- в случае навесного орудия его вес и расположение центра тяжести должны быть такими, чтобы не создавалась угроза потери управления трактором при движении, то есть, чтобы не было отрыва передних колес и опрокидывания трактора.
Исторически известны три способа соединения орудия с фактором:
- прицепной,
- навесной,
- полунавесной.
Выбор того или иного способа соединения машины с трактором определяется условиями работы агрегата. Требования, предъявляемые к способу соединения орудия к трактору. Соединение орудия с трактором обеспечивать:
- выполнение орудием технологических требований;
- управляемость трактором в рабочем и транспортном положении;
- безопасность вождения и обслуживания трактора;
- минимальную ширину поворотных полос;
- быстрый и легкий способ соединения орудия с трактором;
- габариты агрегата в транспортном положении должны соответствовать ограничениям при движении по дорогам.

Наиболее полно данным требованиям отвечают навесной и полунавесной способы соединения орудия с трактором. При всех способах соединения орудия с трактором механизм соединения должен обеспечивать горизонтальность рамы машин во время рабочего хода.

При навесном способе вес машины создает момент Gm x l, который служит причиной отрыва передних колес трактора от поверхности и потери управляемости. При полунавесном способе вес машины в транспорте распределяется между опорными осями О1 и О2 пропорционально плечам n и m.
|