Вход

Готовим почву

Вспашка поля

Вспашка поля — наиболее ответственная и трудоемкая работа. Поэтому ее необходимо проводить в агротехнические сроки на установленную глубину при хорошем крошении почвы - с оборотом пласта при отвальной вспашке или наличии стерни на поверхности - при безотвальной вспашке. Кроме того, во время вспашки нужно соблюдать прямолинейность рабочих ходов, сокращать число разъемных борозд и свальных гребней, стремиться не делать огрехи и перекрытия, тщательно обрабатывать концы и поворотные полосы. Основная обработка почвы требует дифференцированного подхода в зависимости от зональных особенностей хозяйства, типа почв, засоренности, наличии машин и требований агротехники возделываемых культур.

Вспашка поля

Перед вспашкой поля после уборки проводят лущение стерни, чтобы очистить его от сорняков и вредителей, на глубину 6 — 12 см дисковыми или лемешными лущильниками и верхний слой хорошо взрыхлен лущильником, то даже небольшие дожди достаточно увлажняют почву и зяблевая вспашка получается рыхлой.

 


Для вспашки поля целесообразно использовать мощные трактора общего назначения К-701, Т-74, ДТ-75, Т-4А с навесными и прицепными плугами.
При подготовке занятого пара под озимые используют комбинированные агрегаты, состоящие из плуга с предплужником, шлейфа и кольчатого катка. Таким агрегатом проводят одновременно вспашку, выравнивание, прикатывание и рыхление почвы на глубину заделки семян.
В районах, подверженных эрозии, применяют безотвальную вспашку поля и рыхление  почвы плоскорезами и рыхлителями КПП-2,2, КПЗ 3,8 и др.
Пахотные агрегаты комплектуют так, чтобы наиболее полно использовать мощность трактора на рабочих передачах. Каждому пахотному агрегату выделяется загонка прямоугольной формы, длина которой равна длине пая, но не более 2 км, так как в этом случае ухудшаются условия технического обслуживания агрегатов и контроль за качеством работ.
Вспашка поля (при длине гона до 200 м) проводится с использованием тракторов малой мощности с трехкорпусными плугами шириной захвата 1,2 метра. При длине гона 500—1000 и лучше использовать тракторы ДТ-75 или Т-74 с одним 5- или 4-корпусным плугом, а на полях длиной гона 1,5—2 км — Т-100 МГС с двумя 5-корпусными плугами. Ширина загона должна быть такой, чтобы меньше времени тратилось па повороты. Наиболее значительны потери времени на коротких гонах. Узкие загоны нецелесообразны из-за большого количества разъемных и свальных борозд. Для тракторов МТЗ-80, Т-40 с трехкорпусным плугом ширина поворотной полосы устанавливается в 7,7 или 9.9 м, а для тракторов ДТ-71, Т-74 с навесным четырех корпусным плугом — 15,4 м или 16,9 м., для этих же тракторов с пятикорпусным прицепным плугом — 21.1 м или 23 м. Ширина полосы должна быть кратной рабочей ширине захвата плуга. Если на концах поля имеются свободные от посевов участки, где можно сделать разворот, то поворотные полосы не нужны.
При длине гона 2000 метров и ровном рельефе загон может быть отбит при помощи двух вешек, установленных в конце поля. Первая борозда должна быть абсолютно прямолинейной, чтобы избежать ненужных поворотов при распашке середины загона. Пласт должен быть перевернут, растительные остатки и удобрение полностью запаханы, а вспаханный слой разрыхлен. Повороты делают не на дороге, а на загоне. Для этого с обеих сторон загона отбивают вдоль дороги поворотные полосы шириной 11—30 м, которые запахивают по окончании работы на всем поле.
Режим рабочего дня устанавливают с учетом двухсменной работы. В перерывах между сменами проводят технический осмотр машин, сдают тракторные агрегаты другой смене.
Вспашка поля оценивается по качеству выполненной работы: прямолинейность борозд, оборот пласта, заделка растительных остатков, удобрений, наличие огрехов и недорезов пласта, заделка гонов и поворотных полос.

Вспашка поля — наиболее ответственная и трудоемкая работа. Поэтому ее необходимо проводить в агротехнические сроки на установленную глубину при хорошем крошении почвы - с оборотом пласта при отвальной вспашке или наличии стерни на поверхности - при безотвальной вспашке. Кроме того, во время вспашки нужно соблюдать прямолинейность рабочих ходов, сокращать число разъемных борозд и свальных гребней, стремиться не делать огрехи и перекрытия, тщательно обрабатывать концы и поворотные полосы. Основная обработка почвы требует дифференцированного подхода в зависимости от зональных особенностей хозяйства, типа почв, засоренности, наличии машин и требований агротехники возделываемых культур.

Перед вспашкой поля после уборки проводят лущение стерни, чтобы очистить его от сорняков и вредителей, на глубину 6— 12 см дисковыми или лемешными лущильниками и верхний слой хорошо взрыхлен лущильником, то даже небольшие дожди достаточно увлажняют почву и зяблевая вспашка получается рыхлой.

Для вспашки поля целесообразно использовать мощные тракторы общего назначения К-701, Т-74, ДТ-75, Т-4А с навесными и прицепными плугами.

При подготовке занятого пара под озимые используют комбинированные агрегаты, состоящие из плуга с предплужником, шлейфа и кольчатого катка. Таким агрегатом проводят одновременно вспашку, выравнивание, прикатывание и рыхление почвы на глубину заделки семян.

В районах, подверженных эрозии, применяют безотвальную вспашку поля и рыхление  почвы плоскорезами и рыхлителями КПП-2,2, КПЗ 3,8 и др.

Пахотные агрегаты комплектуют так, чтобы наиболее полно использовать мощность трактора на рабочих передачах. Каждому пахотному агрегату выделяется загонка прямоугольной формы, длина которой равна длине пая, но не более 2 км, так как в этом случае ухудшаются условия технического обслуживания агрегатов и контроль за качеством работ.

Вспашка поля (при длине гона до 200 м) проводится с использованием тракторов малой мощности с трехкорпусными плугами шириной захвата 1,2 метра. При длине гона 500—1000 и лучше использовать тракторы ДТ-75 или Т-74 с одним 5- или 4-корпусным плугом, а на полях длиной гона 1,5—2 км — Т-100 МГС с двумя 5-корпусными плугами. Ширина загона должна быть такой, чтобы меньше времени тратилось па повороты. Наиболее значительны потери времени на коротких гонах. Узкие загоны нецелесообразны из-за большого количества разъемных и свальных борозд. Для тракторов МТЗ-80, Т-40 с трехкорпусным плугом ширина поворотной полосы устанавливается в 7,7 или 9.9 м, а для тракторов ДТ-71, Т-74 с навесным четырех корпусным плугом — 15,4 м или 16,9 м., для этих же тракторов с пятикорпусным прицепным плугом — 21.1 м или 23 м. Ширина полосы должна быть кратной рабочей ширине захвата плуга. Если на концах поля имеются свободные от посевов участки, где можно сделать разворот, то поворотные полосы не нужны.

При длине гона 2000 м и ровном рельефе загон может быть отбит при помощи двух вешек, установленных в конце поля. Первая борозда должна быть абсолютно прямолинейной, чтобы избежать ненужных поворотов при распашке середины загона. Пласт должен быть перевернут, растительные остатки и удобрение полностью запаханы, а вспаханный слой разрыхлен. Повороты делают не на дороге, а на загоне. Для этого с обеих сторон загона отбивают вдоль дороги поворотные полосы шириной 11—30 м, которые запахивают по окончании работы на всем поле.

Режим рабочего дня устанавливают с учетом двухсменной работы. В перерывах между сменами проводят технический осмотр машин, сдают тракторные агрегаты другой смене.

Вспашка поля оценивается по качеству выполненной работы: прямолинейность борозд, оборот пласта, заделка растительных остатков, удобрений, наличие огрехов и недорезов пласта, заделка гонов и поворотных полос.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить