На тракторе ДТ-20 смонтированы такой же насос и такой же распределитель, как на самоходном шасси Т-16. Но в отличие от последнего на тракторе установлен основной силовой цилиндр для обслуживания унифицированного механизма задней навески. Выносной цилиндр поставляется заводом по отдельному заказу.
Насос 4 (рис. 1) установлен на задней стенке двигателя справа по ходу трактора, и соединен с блоком цилиндров переходной деталью, в которой помещен механизм включения 5.

Распределитель 1, основной силовой цилиндр 7, бак с фильтром, трубопроводы 2 и 3, шланги 8 с запорными муфтами 9 смонтированы в одном компактном корпусе — гидроподъемнике 6, прикрепленном к заднему мосту трактора. Механизм выключения насоса состоит из ведущей муфты 3 (рис. 2) с внутренними зубцами, прикрепленной болтами к правому заднему противовесу 2 уравновешивающего механизма двигателя, ведомой зубчатой муфты 4, свободно сидящей на шлицевом хвостовике ведущей шестерни насоса и передвигаемой вдоль оси рукояткой 7, передающей усилие валику 6 и вилке 5.

При переводе рукоятки назад (по ходу трактора) ведомая муфта 4 подается вперед и входит в зацепление с ведущей муфтой 3. В положениях «включено» и «выключено» рукоятка удерживается шариковым фиксатором 8. Насос можно включать только при неработающем двигателе. Двухзолотниковый распределитель 1 (рис. 3) Р75-В2 прикреплен в верхней части литого чугунного корпуса 2 гидроподъемника. При установке гидравлического распределителя на трактор ДТ-20 его нижнюю крышку снимают, а для упора нуль - установителей золотников в положения «нейтральное» и «подъем» вместо нее устанавливают пластину. Рукоятка 4 служит для управления основным, а рукоятка 5 — для управления выносным цилиндром.

Основной цилиндр Ц-75 с максимальной величиной хода поршня 110 мм крепят к проушине 3 на корпусе. Выносной цилиндр Ц-55 устанавливают на прицепных и навесных машинах, агрегатируемых с трактором. Внутренняя полость корпуса 2 служит масляным баком. На верхней стенке корпуса расположены заливная горловина 6 и сапун 8. Крышкой 10 закрыт люк (в левой стенке), через который вставляют фильтр 9. Бак разделен вертикальной литой перегородкой на два отсека: сливной, к которому примыкает распределитель, и основной, откуда масло засасывается насосом по трубопроводу 3 (см. рис. 1). Фильтр 9 (рис. 3) установлен между этими отсеками в расточке перегородки и прижат к ней пружиной, упирающейся в крышку 10. Из распределителя масло сливается в отсек бака через отверстие, расположенное ниже уровня масла. Для создания необходимого уровня масло из сливного отсека бака перетекает в основной через заборную трубку 7 и по ней поступает к фильтру, состоящему из 10 фильтрующих элементов. Клапан фильтра отрегулирован на давление 1,5 кГ/см2. Фильтрованное масло сливается в основной отсек. Для слива масла служит отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 11.
|