Главная Транспортные средства Трактора Пуск двигателей тракторов каскадным способом

Вход

Пуск двигателей тракторов каскадным способом

Для удобства приведения в действие пусковых двигателей (ПД) тракторов Т-40А (не на всех), ЮМЗ-6Л, МТЗ-80Л, МТЗ-82Л, Т-150К, Т-150, Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-70С применяют электростартеры. Управление пуском ведется, в основном, из кабины. Рассмотрим последовательность операций такого каскадного пуска дизелей.
Включить массу. Вводим в зацепление приводную шестерню редуктора ПД с венцом маховика основного. Если шестерня не входит в зацепление с венцом (зубец упирается в зубец) нужно включить сцепление редуктора пускового двигателя, прокрутить его коленчатый вал мгновенным включением стартера и повторить введение. Открываем кран топливного бачка ПД.

Частично прикрываем воздушную заслонку карбюратора, чтобы обогатить топливную смесь и увеличить надежность включения пускового двигателя (на тракторах Т-74, ДТ-75 и ДТ-75М дополнительно открываем крышку воздушного патрубка). Запуская прогретый двигатель, воздушную заслонку карбюратора можно не прикрывать.
Когда двигатель запускают при низкой температуре окружающей среды, дополнительно нужно подать топливо в карбюратор, нажимая в течение 3-5 с на кнопку его подкачивающего насоса.
Для создания более обогащенной смеси можно заливаем в цилиндр ПД через декомпрессионный краник 15-20 г пускового топлива, но не чистого бензина!
Включаем электростартер и включить пусковой двигатель. Нельзя пользоваться стартером, если пусковой двигатель работает или при введенной в зацепление с венцом маховика пусковой шестерне, когда включенная муфта редуктора пускового двигателя.
После трех-четырех неудачных попыток пустить двигатель, необходимо проверить системы питания и зажигания.
Сразу после начала работы двигателя выключить стартер и открыть воздушную заслонку карбюратора.
В начальный период включения стартера рекомендуется нажать в течение 2-3 с на кнопку выключения зажигания. Прокручивание коленчатого вала пускового двигателя с подачей в цилиндр смеси бензина и масла, которая не зажигается, обеспечит хорошую смазку кривошипно-шатунного механизма.
Когда электростартер или АКБ неисправные, пусковой двигатель можно привести в действие механизмом ручного (дублирующего) пуска.
На тракторах Т-150 и Т-150К этот механизм всегда готов к использованию.
Для подготовки к работе механизма ручного запуска тракторов МТЗ-80, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л, Т-70С, ДТ-75, Т-74, нужно демонтировать стартер вместе с кожухом маховика пускового двигателя и изолировать и закрепить концы проводов.
Механизм ручного пуска пусковых двигателей для тракторов Т-40АМ поставляется в индивидуальном комплекте запчастей. В случае необходимости его монтируют на кронштейне со стороны маховика пускового двигателя.
Для ручного пуска нужно ввести узел пускового шнура в один из пазов па маховику и, обмотав его несколько раз, затянуть шнур (кроме тракторов Т-150, Т-150К, Т-40АМ); убедиться, что рядом (в зоне маховика) нет людей; резким движением потянуть к себе за ручку шнур, после чего ПД должен включиться. Открыть полностью воздушную заслонку.
Во время запуска ручным способом запрещается наматывать шнур на руку, его нужно брать за деревянную ручку (диаметром 15 - 20 и длиной 50-70 мм), пропуская между указательным и средним пальцами. Шнур должен быть крепким, гибким, сухим. Диаметр его 8-10 мм
Перед рывком надо проверить крепление шнура на маховике. Если оно ненадежное, то в момент рывка шнур может соскочить, что приводит к травмированию рук.
Запрещается находиться в плоскости вращения маховика пусковых двигателей типа ПД-10, поскольку при изменении нагрузки (включение сцепления, декомпрессионного механизма) возникают значительные инерционные силы и маховик может сорваться.
Прогреть ПД в течение 1-2 мин. Длительная работа пускового двигателя без прокручивания коленчатого вала дизеля в результате недостаточного охлаждения предопределяет перегревание. После прогревания насос предпусковой прокачки масла тракторов Т- 150 и Т-150К должен создать давление в системе смазки основного двигателя не менее 0,05 МПа.
Включить плавно сцепление редуктора пускового двигателя.
Если частота вращения коленчатого вала пускового двигателя снижается, что свидетельствует о недостаточном его прогревании и чрезмерном сопротивлении прокручиванию коленчатого вала холодного дизеля, сцепление исключить и включить опять через несколько минут.
Прокрутить основной двигатель в течение 1-2 минуты и выключить декомпрессионный механизм (когда он есть и используется). Если после этого снизится частота вращения коленчатого вала ПД, нужно включить декомпрессионный механизм, прокрутить еще несколько минут без компрессии и повторить включение.
При стойкой работе пускового двигателя (в тракторах  Т- 150 и Т-150К после того, как давление масла в системе мазания стабилизируется в пределах 0,1 МПа) включить полную подачу топлива. Как только основной двигатель начнет работать, следует исключить сцепление пускового двигателя (пусковая шестерня выйдет из зацепления автоматически) и нажать кнопку исключения зажигания. Снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя уменьшением подаче топлива.
Включать подачу топлива до того, как двигатель подготовлен (кое-что прогретый, коленчатый вал стойко вращается с сжатием воздуха в цилиндрах), нежелательно. Объясним почему.
После включения сцепления пускового двигателя коленчатый вал дизеля начнет вращаться. Частота вращения не высокая, потому что пусковые устройства не способны сразу (это и не нужно) обеспечить высокое вращение. Воздух в цилиндрах двигателя прогревается недостаточно, а следовательно, и недостаточно прогретые стенки камер сгорания, полного смешивания топлива с воздухом не происходит и полного сгорания тоже. Это утруждает запуск двигателя, ухудшает его технические характеристики.
Еще хуже, когда прокручивается коленчатый вал дизеля с включенной подачей топлива и декомпрессионным механизмом, потому что воспламенение топливной смеси без компрессии невозможно и топливо, которое подается в цилиндры, смывает масло из поверхностей поршней и цилиндров, охлаждает стенки камер сгорания и тому подобное.
Закрыть воздушную заслонку (в тракторах Т-74, ДТ-75 и ДТ-75М дополнительно закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора) и кран топливного бачка ПД.  Прогреть двигатель.
После работы в течение определенного времени (зависит от температуры окружающей среды) с низкой частотой вращения коленчатого вала постепенно перевести на среднюю, контролируя давление масла в системе смазки двигателя. В начальный период работы двигателя, когда масло холодное и его вязкость увеличена, допускаются максимальные значения давления масла по указателю манометра :

Показатели давления масла двигателей тракторов

Марка трактора

Т-40М,

Т-40ЛМ,

ЮМЗ-6Л,

МТЗ-80,

Т-70С

Т-150,

Т-150К,

 


Т-25А

 

ДТ-75,

ДТ-75М

Давление масла, МПа

0,30

0,50

0,40

0,90

Двигатель считается прогретым, если температура жидкости охлаждения составляет не менее 50 °С (температура масла смазки двигателей с воздушным охлаждением не менее 40 °С).


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить