Главная Транспортные средства Трактора Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А

Вход

Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А

В гидравлическую систему тракторов Т-40 и Т-40А, кроме типовых агрегатов, входит и гидравлический усилитель рулевого управления. Насос НШ-32 установлен на передней крышке распределительных шестерен двигателя с левой стороны. Шестерня 7 (рис.1) привода насоса, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней распределения двигателя, вращается на двух шарикоподшипниках 10 на оси 9.

 

 

Привод насоса гидравлики трактора Т-28 Т-40

Насос своим установочным буртиком входит в расточку корпуса привода, который, в свою очередь, центрируется буртиком в расточке крышки распределительных шестерен.
В расточку ступицы шестерни 7 входит втулка 6, сидящая на шлицах. На наружной поверхности втулки выполнены четыре овальные кольцевые лунки, а в шестерне — четыре круглых отверстия, в которых установлены шарики 11. Шарики удерживаются в своих гнездах муфтой 12, сидящей на ступице шестерни.
В кольцевой паз муфты входят кулачки вилки 4 включения, установленной на валике 3. При перемещении рукоятки 2 назад (в сторону двигателя) муфта включает привод насоса, при перемещении рукоятки вперёд — привод выключен. Во включенном и выключенном положениях рычаг 2 удерживается кнопкой 1 с фиксатором.
Конструкция привода допускает возможность включения и выключения привода при работающем двигателе на малых оборотах.
Привод насоса необходимо выключать при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидравлической системы или гидроусилителя рулевого управления. В случае самовыключения насоса во время работы необходимо ослабить затяжку стяжного болта рычага 2 и повернуть его относительно валика 3 по часовой стрелке так, чтобы во включенном положении рычага муфта включения 12 упиралась в торец шестерни 7. В таком положении надежно затянуть стяжной болт рычага 2.
Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рисунке 2.

Размещение агрегатов гидравлики трактора Т-40

В передней части трактора, под капотом, к кронштейну рулевого управления прикреплен бак 9 с фильтром и гидроусилителем 11 рулевого управления. Насос 6 всасывающим патрубком 7 и шлангом 8 соединен с баком.
Со стороны нагнетания к корпусу насоса прикреплен клапан 15 деления потока. Клапан соединен шлангом 10 с гидроусилителем рулевого управления и трубопроводом 14 с распределителем 17, который установлен с правой стороны трактора на задней стенке ящика аккумуляторных батарей. Из распределителя в бак масло сливается по трубопроводу 13, а из корпуса гидроусилителя по трубопроводу 12. Выводы среднего золотника распределителя соединены трубопроводами и шлангами 3 с основным цилиндром 2 (Ц-90) механизма задней навески, установленным под топливным баком с левой стороны трактора. К выводам правого золотника присоединены запорные муфты 16 для правого выносного цилиндра. К выводам левого золотника присоединен тройник 4 с трубопроводами 5 для левого выносного цилиндра и трубопроводами 18 — для выносного цилиндра, устанавливаемого на прицепной или навешиваемой сзади машине. Таким образом, левой рукояткой распределителя управляют левым или задним выносными цилиндрами. Трубопроводы 5 и 18 заканчиваются запорными муфтами. На тракторе предусмотрена установка выносных цилиндров Ц-55, которые поставляют по отдельному заказу.
Масло, нагнетаемое насосом 5, попадает сначала к клапану 75, от которого поток масла разветвляется: к гидроусилителю рулевого управления по шлангу 10 поступает 8—12 л/мин, а остальное масло по трубопроводу 14 поступает в распределитель 17.
Из гидроусилителя и нижней крышки распределителя масло сливается через фильтр в бак 9. Фильтр состоит из восемнадцати фильтрующих элементов. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 3— 3,5 кГ/см2.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить