Главная Транспортные средства Трактора Шестеренчатые насосы НШ-32 и НШ-46 и их характерные неисправности

Вход

Шестеренчатые насосы НШ-32 и НШ-46 и их характерные неисправности

Шестеренчатые насосы и гидромоторы типа НШ выпускают правого и левого вращения. При необходимости насос правого вращения можно переоборудовать в насос левого вращения, и наоборот. При этом следует иметь в виду, что нельзя менять направление входа и выхода масла в насос, иначе говоря, всасывающий патрубок всегда должен быть соединен с баком. Если это правило будет нарушено, сальник ведущей шестерни окажется под высоким давлением и будет выдавлен из крышки.

У шестеренчатого насоса левого вращения (рис. 1, а) (если смотреть со стороны крышки) ведущая шестерня вращается против часовой стрелки и сторона всасывания находится справа. Для установки правого вращения насоса, нужно снять крышку, вынуть из корпуса передние втулки, не вынимая из них пров

Схема действия шестеренчатого насоса НШ

олок 12 (см. рис. 2). шестерни и задние втулки. Затем, не вынимая проволок 12 из задних втулок, повернуть их на 180°, т. е. развернуть линию стыка втулок так, как показано на рисунке 1.

 

Схема шестеренчатого насоса НШ


Ведущую и ведомую шестерни поменять местами, т. е. цапфу каждой шестерни вставить в свою прежнюю втулку. Переставить передние втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок. Установить на место разгрузочную пластину 17 и кольцо 16. После этого поставить крышку, предварительно повернув ее на 160°.
Коли теперь ведущую шестерню вращать по часовой стрелке, сторона всасывания будет находиться слева (рис. 1, б).
Насосы НШ-32 и НШ-46 унифицированы, их шестерни отличаются только длиной зуба, чем и определяется рабочий объем, а следовательно, и производительность этих насосов.
Шестеренчатые насосы просты в изготовлении и эксплуатации, обладают малым весом и габаритами, развивают высокое давление, приспособлены для работы на высоких оборотах и поэтому могут быть присоединены непосредственно к валам тепловых и электрических двигателей.
Объемный к. п. д. новых насосов типа НШ по действующим техническим условиям должен быть не менее 0,9, полный к. п. д. — не менее 0,75 (при режиме работы: масло Дп-11, температура 50°С, давление 100 кГ/см2, число оборотов 1500—1650 в минуту). Присоединительные и габаритные размеры насосов НШ-32 и НШ-46 приведены в таблице 1 и рис. 3.

Присоединителные размеры насосов НШ

 

Таблица размеров насосов НШ

 

Насосы типа НШ обратимы и путем небольших переделок могут бить превращены в гидромоторы. Для этого под крышкой насоса вместо пластины 17 (см. рис. 2) с уплотнительным кольцом 16 устанавливают две пластины и два кольца, расположенные симметрично относительно втулок 15. Для лучшего уплотнения гидромотора при любом направлении вращения в уплотнительном кольце сделано П-образное сечение с кромками, обращенными внутрь кольца. Для разгрузки полости сальника 4 от действия просочившегося масла в торец корпуса ввернут штуцер, к которому присоединена дренажная трубка. По этой трубке масло отводится в бак.
Шестеренчатые гидромоторы отличаются некоторыми особенностями: высоким перепадом давления, необходимого для трогания с места, неустойчивой работой на малых оборотах и значительной пульсацией крутящего момента. Полный и объемный к. п.д. шестеренчатых гидромоторов лишь в узком диапазоне чисел оборотов и нагрузок достигают значений соответственно 0,8 и 0,9. Поэтому их применяют главным образом на маломощных и быстроходных приводах. Запускать их необходимо без нагрузки.

Характерные неисправности насосов НШ-32 и НШ-46

И процессе эксплуатации у насосов НШ могут возникать следующие характерные неисправности.
Проседание втулок и шестерен в колодцах корпуса из-за износа торцовых сопрягающихся поверхностей шестерень и втулок. В результате этого осевой зазор между передними втулками и крышкой увеличивается насколько, что выбирается весь натяг уплотнительного кольца 16, охватывающего разгрузочную пластину 17, и это приводит к циркуляции масла внутри насоса, снижению его объемного к. п.д. и к прекращению подачи масла.
Перекос качающего узла (т. е. комплекта шестерен и втулок) в вертикальной плоскости вследствие неравномерного износа втулок на стороне всасывания.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить