Главная Транспортные средства Трактора Вязкость моторного масла – основной фактор выбора

Вход

Вязкость моторного масла – основной фактор выбора

Моторное масло должно обеспечивать легкое вращение коленчатого вала двигателя при низких температурах, то есть не должно сгущаться и создавать дополнительные нагрузки при его прокрутке. Для обеспечения этих требований следует применять качественные масла, которые отвечают сезону.

Вязкость моторного масла – основной фактор выбора

Когда двигатель не работает, коленчатый вал под действием силы веса лежит на нижней поверхности подшипника. Их разделяет предельная масляная пленка, а масло находится в клиновых зазорах по обе стороны вала. Во время пуска двигателя вал начинает вращаться и масло, которое приходит под давлением из магистрали, затягивается валом в суженную часть клинообразного зазора.


При таком режиме детали работают практически без срабатывания, поскольку сила трения в этом случае не зависит от свойств трения поверхностей, а определяется только внутренним трением слоев масла. Но описанные процессы происходят лишь тогда, когда свойства его отвечают заданным.
Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции только в случае соответствия его физико-химических и эксплуатационных свойств тем термическим, механическим и химическим влияниям, которое оно испытывает в системе смазки двигателя и на поверхностях деталей. Только при взаимном соответствии системы "моторное масло - конструкция двигателя - условия эксплуатации" может быть достигнута высокая надежность двигателя.
К качеству моторного масла для каждого типа двигателя в зависимости от условий его эксплуатации ставят ряд требований. При высоких температурах вязкость моторного масла должна быть достаточной для обеспечения гидродинамического режима смазки и создания надежного уплотнения между поршнем и гильзой. При низких температурах окружающей среды свойства масла должны обеспечивать возможность легкого запуска двигателя.
Ради минимального срабатывания в условиях предельного смазования масла должны быть способными модифицировать поверхности трения деталей двигателя. Кроме того, моторные масла должны иметь мойно-диспергирующую способность относительно нерастворенных загрязнений в сочетании с эффективным нейтрализующим действием, обеспечивая чистоту деталей во всех температурных зонах двигателя.
К важнейшим эксплуатационным показателям масел относят их вяжущие свойства. От вязкости зависят легкость и длительность пуска двигателя, особенно "холодного", способность циркуляции его в системе смазки, способность удерживаться в смазочном узле и обеспечивать гидродинамический режим смазки. Вязкость влияет также на охлаждение поверхностей трения, утечку через неплотные соединения, фильтрование и расход масла.
Однако во время выбора масла для двигателя, знание его вязкости при одной определенной температуре недостаточно, чтобы оценить возможности его использования в разных условиях эксплуатации.
При высоких температурах масла разрежаются, а при охлаждении загустевают или вообще теряют подвижность. Да, при снижении температуры моторных масел от 100 до 50 С вязкость их может увеличиваться в несколько раз. Поэтому, оценивая качество масел, большое значения предоставляют функциональной зависимости показателя вязкости от температуры. Характер изменения вязкости моторного масла в зависимости от температуры неодинаков для масел из разного сырья и разных способов его получения. Чем меньше вязкость изменяется с повышением или снижением температуры, тем лучшие свойства масла в эксплуатации.
При использовании моторных масел зимой к ним выдвигают особенные требования. В первую очередь они должны быть достаточно жидкими в холодном состоянии, чтобы иметь возможность циркулировать по системе в соответствии с требованиями и не создавать слишком большой нагрузки на систему запуска. Для обеспечения этого зимние и всесезонные масла имеют присадки, которые предотвращают их загущение при низких температурах. Именно они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры.


Моторное масло должно обеспечивать легкое вращение коленчатого вала двигателя при низких температурах, то есть не должно сгущаться и создавать дополнительные нагрузки при его прокрутке. Для обеспечения этих требований следует применять качественные масла, которые отвечают сезону.

Когда двигатель не работает, коленчатый вал под действием силы веса лежит на нижней поверхности подшипника. Их разделяет предельная масляная пленка, а масло находится в клиновых зазорах по обе стороны вала. Во время пуска двигателя вал начинает вращаться и масло, которое приходит под давлением из магистрали, затягивается валом в суженную часть клинообразного зазора.

При таком режиме детали работают практически без срабатывания, поскольку сила трения в этом случае не зависит от свойств трения поверхностей, а определяется только внутренним трением слоев масла. Но описанные процессы происходят лишь тогда, когда свойства его отвечают заданным.

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции только в случае соответствия его физико-химических и эксплуатационных свойств тем термическим, механическим и химическим влияниям, которое оно испытывает в системе смазки двигателя и на поверхностях деталей. Только при взаимном соответствии системы "моторное масло - конструкция двигателя - условия эксплуатации" может быть достигнута высокая надежность двигателя.

К качеству моторного масла для каждого типа двигателя в зависимости от условий его эксплуатации ставят ряд требований. При высоких температурах вязкость моторного масла должна быть достаточной для обеспечения гидродинамического режима смазки и создания надежного уплотнения между поршнем и гильзой. При низких температурах окружающей среды свойства масла должны обеспечивать возможность легкого запуска двигателя.

Ради минимального срабатывания в условиях предельного смазования масла должны быть способными модифицировать поверхности трения деталей двигателя. Кроме того, моторные масла должны иметь мойно-диспергирующую способность относительно нерастворенных загрязнений в сочетании с эффективным нейтрализующим действием, обеспечивая чистоту деталей во всех температурных зонах двигателя.

К важнейшим эксплуатационным показателям масел относят их вяжущие свойства. От вязкости зависят легкость и длительность пуска двигателя, особенно "холодного", способность циркуляции его в системе смазки, способность удерживаться в смазочном узле и обеспечивать гидродинамический режим смазки. Вязкость влияет также на охлаждение поверхностей трения, утечку через неплотные соединения, фильтрование и расход масла.

Однако во время выбора масла для двигателя, знание его вязкости при одной определенной температуре недостаточно, чтобы оценить возможности его использования в разных условиях эксплуатации.

При высоких температурах масла разрежаются, а при охлаждении загустевают или вообще теряют подвижность. Да, при снижении температуры моторных масел от 100 до 50 С вязкость их может увеличиваться в несколько раз. Поэтому, оценивая качество масел, большое значения предоставляют функциональной зависимости показателя вязкости от температуры. Характер изменения вязкости моторного масла в зависимости от температуры неодинаков для масел из разного сырья и разных способов его получения.

Чем меньше вязкость изменяется с повышением или снижением температуры, тем лучшие свойства масла в эксплуатации.

При использовании моторных масел зимой к ним выдвигают особенные требования. В первую очередь они должны быть достаточно жидкими в холодном состоянии, чтобы иметь возможность циркулировать по системе в соответствии с требованиями и не создавать слишком большой нагрузки на систему запуска. Для обеспечения этого зимние и всесезонные масла имеют присадки, которые предотвращают их загущение при низких температурах. Именно они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить