Зима тестирует в экстремальных условиях исправность всех систем и механизмов. Рабочие процессы в цилиндрах моторов, особенно дизельных, заметно усложняются. Как ни загубить замороженный двигатель трактора? Следует выполнять правила подбора моторного масла, холодного пуска и эксплуатации мотора, и он отблагодарит надежной работой при любой погоде.

За окном морозы, вьюга. Но мудрый хозяин уже готовится до весны. И очень досадно, когда выяснится, что техника, которая исправно работала летом и осенью, после зимы отказывает. Да еще и неисправности оказываются сложными, и ремонт является достаточно расходным.
Чего же так бывает, что вдруг появляется темный дым разных оттенков, увеличивается затрата топлива, отказывает турбокомпрессор, исчезает давление в системе смазки, а иногда даже двигатель начинает "стучать"? Проблемы с запуском двигателя при понижении температуры зависят от многих факторов. Самое сложное завести двигатель, когда он абсолютно остыл после длительной стоянки, а моторное масло в картере загустело до консистенции сметаны. После того, как двигатель прогреется, заводиться он будет легко, но при условии, что перерывы в работе не будут очень большими. По результатам проведенных исследований установлено, что из многих возможных факторов наиболее влиятельными являются три:
- свойства моторного масла не отвечают температуре окружающего воздуха;
- плохая подготовка двигателя к холодному пуску;
- эксплуатация двигателя при температуре охлажденной жидкости ниже нормы.
|