Главная Приспособления для мотоблока Плуг для мотоблока Беларусь

Вход

Плуг для мотоблока Беларусь

Плуг для мотоблока однокорпусный, лемешной, навесной с правоповорачивающим корпусом. Ширина захвата корпуса — 25 см, производительность — до 500 мг/час, масса — 16 кг.
Предназначен для вспашки легких и средних почв на глубину до 20,0 см.
Колею мотоблока предварительно устанавливают на ширину 600 мм, закрепляют на колесах дополнительные грузы и с помощью универсальной сцепки соединяют плуг с мотоблоком. При этом стойку сцепки вставляют в вертикальную стойку орудия и фиксируют болтом. Подвижную и неподвижную части сцепки болтами выстраивают в одну линию, а сцепку шкворнем прицепной скобы соединяют с мотоблоком. Шкворень фиксируют чекой. Плуг для мотоблока следует установить в горизонтальной плоскости в «плавающее» положение. Для этого между головками упорных болтов и опорной поверхностью скобы зазор при среднем (вдоль продольной оси) положении сцепки должен быть 7-10 мм.
Для прокладки первой борозды, когда оба колеса мотоблока движутся по необработанной поверхности поля, плуг на глубину пахоты 20 см устанавливают в следующей последовательности.
На ровной площадке под оба колеса мотоблока подкладывают брус высотой 18 см. вынимают болт 13 и дают возможность плугу опереться на поверхность поля. Нажимая на рукоятки мотоблока, вставляют болт 13 в ближайшее отверстие стойки плуга и закрепляют его. Винтовым механизмом сцепки находят такое положение плуга, при котором он опирается на почву пяткой полевой доски, а режущая кромка лемеха при этом при-поднята на 1 -1,5 см над поверхностью почвы.

 

Плуг для мотоблока Беларусь: 1 — лемех; 2 — отвал; 3 — попевая лоска с пяткой; 4 грядиль; 5 нож; 6 стойка; 7 — болт; 8 — шкворень; 9 — рукоятка механизма глубины; 10 — упорный болт; 11 — прицепная скоба; 12 сцепка вала отбора мощности; 13 —болт фиксации стойки орудия

Поскольку вспашка — работа кропотливая, то в ваших интересах отрегулировать положение рукояток мотоблока в соответствии со своим ростом перед началом работы.
Поле для удобства делят на участки и посередине каждого участка устанавливают контрольные вешки.
Установив мотоблок в начало поля, включают блокировку дифференциала и на первой передаче начинают пахоту, ведя мотоблок правым колесом по размеченной вешками линии.
Через несколько метров следует остановиться, проверить глубину вспашки и в случае необходимости подрегулировать ее винтовым механизмом сцепки.
В конце поля выключают блокировку дифференциала, выглубляют плуг и разворачиваются.
Для движения в обратном направлении устанавливают мотоблок так. чтобы его правое колесо двигалось по краю образовавшегося гребня. Вновь включив блокировку дифференциала. прокладывают вторую борозду.
При этом получается пахота в свал с образованием гребня посередине участка.
После двух проходов получатся две открытые борозды. При третьем и последующих проходах мотоблока его правое колесо будет двигаться по дну борозды, а левое - по необработанному полю, и мотоблок будет наклонен вправо. Поэтому перед третьим проходом плуг переналаживают. Для этого под левое колесо мотоблока устанавливают брус высотой 18 см. отпускают болт 7 сцепки и. установив стойку плуга в вертикальное положение, болт затягивают. Пахоту выполняют на I и II передачах.
Если колеса мотоблока буксуют, то на левом колесе мотоблока закрепляют грузы либо уменьшают ширину захвата плуг для мотоблока, отпуская болт 7 и поворачивая корпус плуга на 1 -2 см в сторону вспаханного участка. Если это не помогает, на мотоблок устанавливают металлические колеса с грунтозацепами.
Правильно отрегулированный плуг при работе прижат ко дну и стенке борозды, и для его управления не требуется прилагать значительных усилий со стороны работающего.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить