Главная Полезные самоделки Делаем сами Самодельный мотоплуг с двигателем от мотороллера

Вход

Самодельный мотоплуг с двигателем от мотороллера

Данную модель самодельного мотоплуга можно собрать дома без особой спешки, дня за четыре, а регулировку самоделки можно проводить прямо на участке. Для вспашки участка площадью 10 соток требуется около 6 литров бензина и час вашего времени. Колея агрегата составляет 65 см, что даёт возможность использовать мотоплуг для окучивания сельскохозяйственных культур. В конструкции самоделки используются следующие основные узлы и агрегаты:

  • двигатель двухтактный Т-200 (от мотороллера),
  • колёса, звёздочки, цепи (от мотороллера),
  • ручки управления и плуг (от конного плуга),
  • редуктор (от тали ручной на две тонны).

 

 

Устройство мотоплуга


Мотоплуг представляет с себя двухколёсную одноосную самоходную машину весом около 65 килограмм. Для передачи максимального усилия на колёса агрегата при устойчивой работе двигателя и снижения скорости до 3 км/час в устройстве самодельного мотоплуга используется промежуточный редуктор с передаточным числом 11, но можно использовать и другие редуктора с передаточным числом от 10 до 20. Если использовать червячные редуктора то необходимо колёса оборудовать обгонными муфтами, которые размещаются в тормозных барабанах. Для крепления двигателя, редуктора, топливного бака, ручек управления, аккумулятора и плуга служит стальная пластина размером 800x185x4 мм. Снизу на опорных подшипниках, которые крепятся на швеллерах №6, размещается ведущая ось, изготовленная с металлического прута диаметром 40 мм.

Рама мотоплуга

На мотоплуг двигатель Т-200 устанавливается в передней части металлической пластины на двух пластинах-стойках толщиной 4 мм, которые закрепляются через приваренные уголки 30x30 мм болтами М8. Выходной вал редуктора обтачиваем под размер звёздочки и закрепляем его болтами М8 с помощью 2 уголков. Передача крутящего момента осуществляется с звёздочки двигателя (17 зубьев) на промежуточный редуктор, а с звёздочки выходного вала редуктора на ведущую звёздочку оси колёс мотоплуга (40 зубьев).
Для улучшения сцепления с почвой колеса оборудуются цепями длиной по 40 см, которые крепятся звеньями за диск с помощью болтов М6х35 мм.
Топливный бак и аккумуляторная батарея размещаются над редуктором с помощью 2-х П - образных стальных стоек. Топливный бак должен быть немного выше двигателя, так как автомобильный бензин подаётся в карбюратор самотёком.

Шаси мотоплуга


Ручки управления крепятся в задней части пластины с помощью уголков 70Х70Х5 мм, а дышло плуга - с помощью 2-х уголков 95x45x6 мм.
Регулировка плуга проводится следующим образом. Выбираем ровную поверхность. Устанавливаем агрегат в горизонтальном положении на бруски толщина которых соответствует глубине вспашки.
Практика показала, что самое устойчивое положение плуга достигается положением дышла по осевой линии площадки с разворотом против часовой стрелки на 2°-3°.
Для устойчивой работы самодельного мотоплуга центр тяжести всей конструкции относительно оси колес лучше сместить на 50 мм в сторону плуга. При транспортировке агрегата на ползун плуга надеваем двухколесную тележку, которая поднимает лемех над поверхностью почвы.

Данную модель самодельного мотоплуга можно собрать дома без особой спешки, дня за четыре, а регулировку самоделки можно проводить прямо на участке. Для вспашки участка площадью 10 соток требуется около 6 литров бензина и час вашего времени. Колея агрегата составляет 65 см, что даёт возможность использовать мотоплуг для окучивания сельскохозяйственных культур. В конструкции самоделки используются следующие основные узлы и агрегаты:

двигатель двухтактный Т-200 (от мотороллера),

колёса, звёздочки, цепи (от мотороллера),

ручки управления и плуг (от конного плуга),

редуктор (от тали ручной на две тонны).

Мотоплуг представляет с себя двухколёсную одноосную самоходную машину весом около 65 килограмм. Для передачи максимального усилия на колёса агрегата при устойчивой работе двигателя и снижения скорости до 3 км/час в устройстве самодельного мотоплуга используется промежуточный редуктор с передаточным числом 11, но можно использовать и другие редуктора с передаточным числом от 10 до 20. Если использовать червячные редуктора то необходимо колёса оборудовать обгонными муфтами, которые размещаются в тормозных барабанах. Для крепления двигателя, редуктора, топливного бака, ручек управления, аккумулятора и плуга служит стальная пластина размером 800x185x4 мм. Снизу на опорных подшипниках, которые крепятся на швеллерах №6, размещается ведущая ось, изготовленная с металлического прута диаметром 40 мм. Двигатель Т-200 устанавливается в передней части металлической пластины на двух пластинах-стойках толщиной 4 мм, которые закрепляются через приваренные уголки 30x30 мм болтами М8. Выходной вал редуктора обтачиваем под размер звёздочки и закрепляем его болтами М8 с помощью 2 уголков.

Передача крутящего момента осуществляется с звёздочки двигателя (17 зубьев) на промежуточный редуктор, а с звёздочки выходного вала редуктора на ведущую звёздочку оси колёс мотоплуга (40 зубьев).

Для улучшения сцепления с почвой колеса оборудуются цепями длиной по 40 см, которые крепятся звеньями за диск с помощью болтов М6х35 мм.

Топливный бак и аккумуляторная батарея размещаются над редуктором с помощью 2-х П-образных стальных стоек. Топливный бак должен быть немного выше двигателя, так как автомобильный бензин подаётся в карбюратор самотёком.

Ручки управления крепятся в задней части пластины с помощью уголков 70Х70Х5 мм, а дышло плуга - с помощью 2-х уголков 95x45x6 мм.

Регулировка плуга проводится следующим образом. Выбираем ровную поверхность. Устанавливаем

агрегат в горизонтальном положении на бруски толщина которых соответствует глубине вспашки.

Практика показала, что самое устойчивое положение плуга достигается положением дышла по осевой линии площадки с разворотом против часовой стрелки на 2°-3°.

Для устойчивой работы самодельного мотоплуга центр тяжести всей конструкции относительно оси колес лучше сместить на 50 мм в сторону плуга. При транспортировке агрегата на ползун плуга надеваем двухколесную тележку, которая поднимает лемех над поверхностью почвы.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить