Главная Полезные самоделки Делаем сами Садовая тачка на быструю руку

Вход

Садовая тачка на быструю руку

Многие садоводы для выполнения работ по перевозке почвы, органических и минеральных удобрений, собранных плодов и различных грузов используют простые и удобные самодельные садовые тачки собственной конструкции. Дело в том, что, несмотря на широкий выбор заводских тележек, бывают ситуации, когда они дачника не устраивают.
Например, построена теплица. Места в ней немного, а проход внутри надо делать таким, чтобы можно подвозить почву, необходимые материалы. Делать широкий проход невыгодно, а узенькая садовая тачка — в дефиците. Вот и приходится искать другой выход.


Садовая тачка

А между тем простейшую садовую тачку - тележку можно сделать за два-три часа работы. Причем ее параметры (грузоподъемность, габариты) тоже можно определить исходя из собственных возможностей. Для этого понадобится несколько деревянных брусков (примерно 40 х 40 мм), небольшой отрезок трубы 60—70 см или резьбовая шпилька такой же длины, пара  колес и несколько кусков толстослойной фанеры или плиты USB.
Для рамы, идеально подойдёт согнутая П - образная труба или профиль 16—25 миллиметров, но можно использовать для изготовления рамы и бруски или даже жердины (лишь бы они не имели сучков по краям) длиной примерно 120—150 см, шириной 40—70 см (в зависимости от основного назначения тележки).
Внизу рамы сверлят пару отверстий под ось тележки. для изготовления оси тележки используем любую трубку в диаметре15—20 мм или резьбовую шпильку. Ось самоделки должна выступать из рамы с обеих сторон на расстояние равное двум ширинам колес. Сама ось  крепится наглухо к раме. Для этого тонким сверлом сверлим и раму, и ось, закрепляем её винтами или саморезами. На ось насаживаем колеса тележки.
Колеса определяют нагрузочную способность садовой тачки, поэтому они должны быть прочными, надежными, широкими и как можно большего диаметра, чтобы на рыхлой почве и пересеченной поверхности участка не зарывались в землю и не меньше накатывали колеи.
Разумеется, колеса подбираем или изготавливаем так, чтобы они надевались на ось свободно , но при этом не было большого люфта. Если у вас есть колёса с большими отверстиями сделайте с отрезков трубы к ним вкладыши, если же отверстие маленькое то попробуйте его рассверлить до необходимого диаметра. Лучше всего, конечно, использовать колеса с подшипниками. На оси их крепят при помощи шплинта — согнутой вдвое толстой проволоки.
Для этого делаем два отверстия в оси с обеих сторон колеса. Проволоку сгибаем в двое продеваем через отверстие и разгибаем усики. Таким образом, колесо, зажатое между шплинтами с обеих сторон, но свободно вращается. Ось и отверстия в колесах тщательно смазываем густой смазкой (литол 24, солидол, циатим 201, циатим 202).
Если для оси используется резьбовая шпилька, то колесо фиксируем с помощью  гаек, желательно использовать по две с каждой стороны. Внутрь посадочных отверстий колес желательно вставить  вкладыши с трубы, потому что резьба оси будет разбивать отверстия. Также желательно прикрыть отверстия от грязи с помощью шайб, пыльников.
Садовая тачка имеет треугольную форму кузова для жесткости конструкции и простоты. Кроме того, кузов может быть еще и складным. Тогда садовая тачка при хранении или транспортировке занимает очень мало места. Материалом для кузова служит листовой металл, плита USB или же фанера. Дно кузова наглухо крепим к раме, тем самым получаем жёсткую конструкцию тележки.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить