Главная Полезные самоделки Делаем сами Как сделать самодельный мотоблок ЖУК

Вход

Как сделать самодельный мотоблок ЖУК

О том как сделать самодельный мотоблок с узлов и агрегатов отслуживший свой срок техники уже написано много статей. Хочу поделиться ещё одним таким вариантом. Эта весьма полезная самоделка поможет хозяину справится с большой частью задач, которые возникают во время проведения работ на огородах, дачных участках. В мотоблоке использован двигатель мотоцикла «Восход-ЗМ» имеющий мощностью 14 л с, а система зажигания позаимствована у мотороллера «Вятка-Электрон». В кинематику мотоблока включен реверсивный механизм, который сильно сокращает радиус поворотов.

Мотоблок Жук

С выходного вала коробки передач двигателя вращательное движение передается через цепную передачу на звездочку. Звездочка насажена на вал реверса, от которого передается через зубчатую пару на вал редуктора от которого сразу на оба колеса.
За основу мотоблока взят корпус редуктора плавной передачи – стальной барабан, диаметр которого 240 мм, а длинна - 250 мм. К корпусу приварил стойки подрамника двигателя. На подрамнике смонтирован мотор и все необходимые устройства для его работы: бензобак, глушитель, карбюратор и блок системы зажигания. Заодно с подрамником (с использованием одной из его стоек) выполнен портал, к которому прикрепил рулевые рычаги через соединительные фланцы. Для присоединения подвески к мотоблоку с разными почвообрабатывающими орудиями под порталом к корпусу редуктора приварил кронштейн-фаркоп.

 

Основание мотоблока

Корпус редуктора взят от грузовика ЗИЛ-130— это ресивер воздушно тормозной системы. Цилиндр ресивера обрезал до 243 мм (диаметр 240 мм). Корпус с левой стороны заварен круглым фланцем, выполненного из стального листа 7 мм с центральным отверстием. В это отверстие вставил и приварил обойму для 207 подшипника. К корпусу с правой стороны с заподлицо с его кромкой приварил кольцо с 12 резьбовыми отверстиями М8. К кольцу винтами присоединяется фланец, в него также вставил и приварил обойму под 207 подшипник. Обоймы крышками выполнены с сальниковыми уплотнениями, для чего в фланцах были сделаны 4 резьбовых отверстия М6.
Приводной вал сделан из трех шлицевых валов, которые сварены между собой. Средняя часть взята от грузовика ЗИЛ-130, а концевые части вала – от раздаточной коробки автомобиля ГАЗ 66. На средину вала насажена шестерня, взята от первой передачи КПП ЗИЛ-130.

Приводной вал мотоблока

Для крепления к корпусу редуктора картера реверса в цилиндре корпуса редуктора вырезал окно и по контуру приварил прямоугольную проставку-фланец. Шестерня выступающая из картера реверса через окно входит в зацепление.
Реверсивным механизмом вместе с картером служит коробка отбора мощности грузовика ЗИЛ-13. Ведомая звездочка прикручена через проставку к фланцу ее выходного вала. Звездочку взята от мотоцикла «Восход-2». Втулочно-роликовой цепью эта звездочка соединяется с ведущей звездочкой выходного вала коробки передач двигателя.

Привод колёс

Рычаги управления агрегатом выполнены стальными трубками наружного диаметра 23 мм. Верхние концы которых соединил такими же трубками. К нижней части рычагов приварил фланцы. В каждом фланце просверлил четыре отверстия диаметр которых 8,2 мм. Через эти отверстия рычаги прикрепляют к порталу основания болтами М8 с граверными шайбами.

Рулевые рычаги

Рукоятка переключения передач закреплена на левом рулевом рычаге.
Ручка газа установлена на левом рычаге, а сцепления – на правом. Это сделано для предотвращения перегиба тросиков.
Для обработки земли использую стальные самодельные колеса: Диаметр диска составляет 450 мм, к которому приварил обод. По всей окружности обода приварены 16 грунтозацепов. Детали колес сделаны из стального листа 4 мм. Фланец карданного вала от ГАЗ-66 использован как ступица колес. Для транспортных работ или перевозок на мотоблок устанавливаю автомобильные колеса (155 Р13).

Колесо мотоблока

Для обработки мотоблоком земли били изготовлены почвообрабатывающие орудия: культиватор, плуг, картофелекопалка, грядодел, и транспортная тележка. орудия к мотоблоку присоединятся через подвеску, которая имеет несколько узлов регулировки. Присоединяется подвеска к кронштейну с помощью одного шкворня.
Отсутствие в мотоблоке дифференциала имеет свой плюс: во время вспашки почвы мотоблок едет ровно даже без помощи пахаря. Но отсутствие дифференциала в мотоблоке заставляет прикладывать значительную силу на рычаги управления при поворотах.
В мотоблоке сделана принудительная система воздушного охлаждения.
Привод крыльчатки вентилятора — через круглоременную передачу со шкивами одного и того же  диаметра от коленчатого вала мотора (передаточное отношение - 1). К колену двигателя специальным винтом М7х1 прикреплен ведущий шкив. Для этого в торце двигателя сделано резьбовое осевое гнездо, соответствующее винту.

Система принудительного охлаждения

Система принудительного охлаждения

Приточный вентилятор — с четырехлопастной крыльчаткой. Крыльчатку изготовил из миллиметрового стального листа, посаженого через ступицу на вал, смонтированного в двух подшипниках 80018 (с двумя пылезащитными шайбами). Вал сделан как одна деталь с шкивом ведомым круглоременной передачи диаметром 7 мм. С противоположных сторон его корпуса смонтированы оба подшипника ведомого вала. Корпус «подвешен» на четырех спицах в ограждающего кольца, которое изготовлено из стальной полосы с сечением 40x3 мм. Для предотвращения рассеивания воздушного потока от крыльчатки к двигателю, был смонтирован сверху цилиндра и до конца ограниченный кожух. Кожух сделан из тонкого дюралюминиевого листа. Для меньшего рассеивания воздушного потока шедшего к двигателю от крыльчатки с верха цилиндра до конца смонтирован ограничительный кожух, выполненный из тонкого дюралюминиевого листа.

На мой взгляд в статье о том как сделать мотоблок полностью раскрыт материал. Если у Вас возникнут какие то дополнения пишите в коментарии.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить