Главная Полезные самоделки Делаем сами Конструкция самодельного мотоблока

Вход

Конструкция самодельного мотоблока

Самодельные мотоблоки удачно дополняют состав сельскохозяйственной техники. Именно этот отряд мини-тракторов отличается самым невероятным разнообразием, как внешнего вида, так и конструктивного исполнения. Но есть и нечто общее для них.
Рама, на которой монтируются все узлы и детали, должна быть прочной и достаточно легкой. Именно с оригинальной рамы начинается новая машина. Колеса используют в основном от легковых автомобилей. Двигатель к мотоблоку подбирают в зависимости от назначения машины, но в его приводе к ходовым колесам обязательно должен быть понижающий редуктор, который обеспечивает подбор необходимых скоростей движения.
Необходимо отметить, что использование рам, задних мостов, коробок передач, сцепления почти всегда делает мотоблоки слишком тяжелыми, крупногабаритными, неудобными в эксплуатации. То есть при конструировании конструкции самодельного мотоблока следует применять минимальное количество стандартныхагрегатов. Этот принцип позволяет реализовать наиболее смелые решения.
Одноколесная конструктивная схема является простои в изготовлении и эксплуатации, наименее металлоемка, имеет высокую маневренность, меньше уплотняет грунт. Однако такая схема предъявляет более высокие требования к компоновке агрегатов, поскольку положение центра тяжести машины в продольном и поперечном направлениях определяет удобство во время работы.
При установке двигателя над колесом даже небольшого диаметра общий центр тяжести будет находиться очень высоко. Кроме того, при сравнительно небольшой массе двигателя нужного сцепления одними грунтозацепами добиться невозможно.
Если вынести двигатель вперед, то достигается минимальная высота положения центра тяжести и заметное увеличение силы, которая придавливает колесо вниз за счет уравновешивающего давления на рукоятку управления. Дополнительному сцеплению с грунтом способствует передняя установка рабочего органа.

 

Конструкция самодельного мотоблока а - вид сбоку (без дополнительных опорных колес); 1 - двигатель; 2 – редуктор,3 - ходовое колесо; 4 - отверстие с пробкой; 5 - грунтозацепы; 6 -плуг; 7 - ручка плуга; 8 - рычаг управления дроссельной заслонкой-9 -опорное колесо, регулирующее заглубление плуга; б - вид спереди (без двигателя и редуктора): 10 -дополнительное колесо; 11 - кронштейн дополнительного колеса


Для придания мотоблоку поперечной устойчивости с обеих его сторон на кронштейнах устанавливают дополнительные колеса, которые при работе упираются в края борозды и не дают возможности агрегату «вилять». Чтобы при вспашке мотоблоком эти колеса не мешали, конструкцией предусмотрен зазор в 50 мм между их нижним обрезом и нижним обрезом главного колеса. Плуг обеспечивает вспашка мотоблоком на глубину до 15 см при ширине захвата 30 см. За одну минуту орудие проезжает 45-60 м, то есть обрабатывается 13,5-18 квадратных метров поля.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить