Главная Основная обработка Полунавесные плуги
Полунавесные плуги
Плуг ПЛН 3-35 и ПЛН 4-35

Плуг ПЛН 3-35 и ПЛН 4-35 соответственно трёхкорпусной и четырёхкорпусной полуприцепные (П — плуг; Л — лемешной; Н — полуприцепной; 3,4 — количество корпусов; 35 — ширина захвата одного корпуса, см) предназначены для пахоты почв с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см2 на глубину до 30 см.

Плуг ПЛН 3-35

Рассмотрим устройство плуга ПЛН 3-35. Плуг ПЛН 4-35 по своему устройству аналогичен плугу ПЛН 3-35, разница лишь в том, что на нём используется не 3 корпуса плуга, а 4. Рама имеет продольный и главный брус, на главном брусе приварены кронштейны для установки рабочих органов и служит для крепления корпусов, предплужников, дисковых ножей, навески, прицепа для борон, опорных колес с винтовым механизмом. Корпус плуга предназначен для первичной обработки почвы и состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплены лемех, отвал и полевая доска.

 
Плуг ПЛП-6-35

Плуг ПЛП-6-35 — шестикорпусной, применяют на вспашке почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см2 па глубину до 30 см и агрегатируют с тракторами класса тяги 30 и 40 кМ.

В зависимости от условий работы и марки трактора плуг может быть переоборудован в пяти- и четырехкорпусной полунавесной.

На плуге унифицированные корпуса, детали рабочих поверхностей которых монтируют на специальном башмаке. Башмак при помощи болтов присоединяется к стойке. Меняя башмаки, на плуге можно установить корпуса любого типа, кроме корпусов для вспашки каменистых почв.

В рабочем и транспортном положении плуг опирается передней частью на навеску трактора, а задней — на колесо 5.

.Механизм 6 заднего колеса 5 крепят к основной балке в трех положениях в зависимости от числа корпусов на плуге. Он служит для подъема в транспортное положение задней части рамы и регулирова­ния глубины пахоты последнего корпуса. В рабочем положении плуга колесо 5 перекатывается но борозде последнего корпуса.

Переднюю часть плуга переводят в транспортное положение механизмом навески трактора, а заднюю — при помощи гидроцилиндра 4. Механизм навески трактора при работе с плугом ПЛП-6-35 настраивают по двухточечной схеме с жестким соединением раскосов навесной системы трактора.

Плуг ПЛП-6-35

Телескопическим догружателем 8 регулируют равномерность глубины пахоты передними и задними корпусами.

Для предварительной настройки плуг, присоединенный к трактору, устанавливают на площадке так, чтобы лемеха корпусов касались ее поверхности. Раскосами навесного устройства трактора раму плуга устанавливают горизонтально. На винтах раскосов делают метки для восстановления этого положения в поле. Положение заднего колеса относительно рамы плуга по высоте регулируют упорным болтом так, чтобы между пяткой полевой доски последнего корпуса и поверхностью площадки был зазор 1,5...2 см. Гайку догружателя 8 закручивают до отказа, чтобы между торцами трубы догружателя и гайки был зазор. Положение опорного колеса, предплужников и дискового ножа устанавливают так же, как на навесном плуге. При пахоте почв нормальной влажности и средней твердости присоединительные пальцы навески переставляют в нижние отверстия кронштейнов. При пахоте сухих и твердых почв пальцы следует переместить в средние или верхние отверстия кронштейнов, чтобы плуг лучше заглублялся. Обеспечение нормальной ширины захвата первого корпуса и достаточное расстояние от стенки борозды до края гусеницы трактора достигается перемещением механизма навески относительно остова трактора и навесного устройства плуга по переднему брусу.

В процессе припашки плуга добиваются равномерной глубины пахоты всеми корпусами плуга путем изменения длины догружателя и регулировкой положения опорного колеса 10.

 
Полунавесные плуги

Необходимость выпуска полунавесных плугов обусловлена оснащением сельского хозяйства энергонасыщенными тракторами. Для таких тракторов создают плуги с большим числом корпусов, что приводит к увеличению их массы.

Полунавесной плуг в работе

Навесной плуг большой массы в транспортном положении значительно повысил бы нагруженность ходовой части трактора и снизил бы надежность всего агрегата. Полунавесные плуги при транспортировке опираются на собственное транспортное колесо и механизм навески трактора.

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 2