Главная Основная обработка

Вход

Полунавесные плуги

Необходимость выпуска полунавесных плугов обусловлена оснащением сельского хозяйства энергонасыщенными тракторами. Для таких тракторов создают плуги с большим числом корпусов, что приводит к увеличению их массы.

Полунавесной плуг в работе

Навесной плуг большой массы в транспортном положении значительно повысил бы нагруженность ходовой части трактора и снизил бы надежность всего агрегата. Полунавесные плуги при транспортировке опираются на собственное транспортное колесо и механизм навески трактора.

 
Плуг ПТН 3-40

Плуг ПТН 3-40 - трехъярусный, предназначен для обработки солонцовых и подзолистых почв, агрегатнруется с тракторами класса тяги 30 и 40 кН. Плуг снабжен тремя корпусами, работающими на разных глубинах, отсюда и название «трехъярусный». Корпус 1 первого слоя и корпус 3 второго слоя с культурными лемешно-отвальными поверхностями совместно обрабатывают слой почвы 0...30 см. На раме плуга корпус 3 установлен вслед за корпусом 1.

ПТН 3-40

Корпус 2 третьего слоя имеет специальную коническую лемешно-отвальную поверхность, которая предназначена для подъема и смещения обрабатываемого пласта в сторону пашни без его оборота. Этот корпус смещен вправо от линии расположения корпусов 1 и 3 на ширину захвата (40 см) и обеспечивает общую глубину пахоты до 40 см.

При трехъярусной вспашке корпус 1  обрабатывает верхний плодородный слои на всю его глубину и сбрасывает в борозду корпуса 3 второго слоя предыдущего прохода. После прохода корпуса первого слоя остается открытым солонцовый горизонт. Корпус 2 третьего слоя подрезает подсолонцовый горизонт, поднимает и сдвигает его в сторону пашни вместе с лежащим на нем верхним плодородным слоем и укладывает без оборота на обработанный при предыдущем проходе солонцовый горизонт. Корпус 3 второго слоя, двигаясь вслед за корпусом 1, обрабатывает солонцовый горизонт и сбрасывает в борозду, образованную корпусом 2 третьего слоя. После прохода корпуса второго слоя остается открытым нодсолонцовый горизонт. При следующем проходе плуга процесс повторяется.

Глубину хода корпусов 1 и 3 дополнительно регулируют в зависимости от мощности верхнего плодородного и солонцового горизонтов путем перестановки их в вертикальном направлении с использованием ряда отверстий на их стойках.

Этот плуг может быть настроен на двухъярусную вспашку с заделкой верхнего слоя па глубину обработки и без его заделки.

При двухъярусной вспашке корпус 3 с плуга снимают, а корпус 2 устанавливают за корпусом 1. Для вспашки с заделкой верхнего плодородного слоя на корпусе 2 надо установить длинный отвал, который используется при трехъярусной вспашке. Если на этот корпус устанавливают специальный укороченный отвал, то получается вспашка с сохранением на поверхности верхнего слоя.

 
Корпус плуга

Корпус — основной рабочий орган плуга. По конструкции корпуса делят на отвальные, безотвальные, вырезные, с выдвижным долотом, дисковые и с почвоуглубителем.

Плуг из двух корпусов

Отвальный корпус. Процесс вспашки выполняется рабочими органами плуга — корпусом 3, предплужником 2, ножом 1 и почвоуглубителем 4. Качество вспашки в основном зависит от формы рабочей поверхности корпуса плуга.

 
Плуг ПКС-4-35

 

Плуг ПКС-4-35 — четырехкорнусной, с самовыглубляющимися корпусами, используется для вспашки почв засоренных камнями с удельным сопротивлением до 6 Н/см2.

Плуг ПКС 4-35

Корпуса 17 оборудованы углоснимами 1 и выдвижными долотами 19. Рама представляет собой сварную конструкцию с кронштейнами 16. Нижние 3, 5 и верхняя 8 и б навески, предохранительное устройство и два опорных колеса 2 завершают конструкцию плута.

Корпуса 17 шарнирно присоединены к , кронштейнам 16 рамы посредством грядилей 15. К стойке каждого корпуса прикреплены лемех, отвал, полевая доска, к грядилям — углоснимы 1 шириной захвата 8 см. В опущенном положении грядили опираются на опоры 18. К передней части грядиля приварена щека 4 для крепления коромысел 10 и 14 предохранительного устройства и тяг 9. Спереди на раме смонтированы нижняя и верхняя 8 навески (для присоединения верхней тяги навески трактора). Нижняя навеска снабжена валом 6, на концах которого приварены рычаги 3 и 5 с пальцами для присоединения нижних тяг навески трактора. На валу рядом с правым рычагом 3 приварены две поворотные планки 7, к которым шарнирно присоединена трубчатая тяга 12 предохранительного устройства.

Устойчивость хода плуга на заданной глубине регулируют изменением длины трубчатой тяги 12 так, чтобы планки 7 в рабочем положении находились на расстоянии 35.. .50 мм от вертикали вперед по ходу плуга. Тягу 12 можно переставлять на нижние отверстия планок 7, если при работе на твердых почвах корпуса полностью не опускаются (грядиль не прижимается к опоре 18). При работе на легких почвах трубчатую тягу переставляют на верхнее отверстие планок. Если заднюю часть плуга при работе заносит в сторону необработанного поля, то регулировочный болт планки с пальцем левого рычага 5 устанавливают в переднее отверстие, а если плуг заносит в сторону борозды — в заднее. Планка с пальцем в этом случае поворачивается назад или вперед. После выполнения указанной перестановки и соединения плуга с навеской трактора ход его восстанавливается.

 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 4