Главная Мотоблоки Мотоблок Беларусь 0,5

Вход

Мотоблоки

Мотоблок Беларусь 0,5

Серия мини-тракторов марки. Беларусь - является, пожалуй, самой популярной. Это легко объяснить: трактора МТЗ экономичны и надежны в работе. Поэтому не удивительно, что мотоблок Беларусь 0,5 всегда пользовался большим спросом.
Мотоблок Беларусь 0,5 состоит из двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части, реверсивной рулевой штанги, прицепного устройства и универсальной сцепки.
Двигатель УД-15 одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения с верхнеклапанным механизмом газораспределения. Смазка двигателя — комбинированная. Подача бензина в карбюратор осуществляется топливным насосом. Запускается двигатель пусковой педалью или ручным шнуровым стартером.
Трансмиссия, которая состоит из сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач, расположена непосредственно за двигателем.
Ходовая часть мотоблока содержит два ведущих колеса с пневматическими шинами размером 5.9x13 (150x660 мм). Давление воздуха в шинах — 0.08 0,12 Мпа.
Большим преимуществом является то. что колею ходовой части можно регулировать перестановкой колес ступенчато: 450, 600 и 750 мм.
На верхней крышке корпуса коробки передач установлена рулевая штанга, на которой крепятся органы управления мотоблоком. Она состоит из двух рукояток и центральной штанги.
На левой рукоятке находится рычаг управления муфтой сцепления.
Рычаги переключения передач, изменения режимов работы коробки передач и рукоятки блокировки дифференциала расположены на панелях штанги рулевого управления. Там же находится кнопка аварийной остановки двигателя.
Рычаг включения ВОМ (вал отбора мощности) установлен на корпусе мотоблока, а рычаг управления дроссельной заслонкой — на правой рукоятке мотоблока.
Поворотом мотоблока вправо (по ходу) можно перевести двигатель в режим регулятора, а поворотом влево — на минимальные обороты.

 

Рис. 1. органы управления мотоблоком МТЗ-0,5 а — вид сверху; I — рычаг управления подачей топлива; 2 - рукоятка управления блокировкой дифференциала; 3 — рычаг включения блокирования дифференциала; 4 — тяга блокирования дифференциала; б — вид сзади; 1 — рычаг переключения передач; 2 — тяга механизма переключения передач; 3 и 8 — рычаг; 4 — рычаг включения передач; 5 — пусковая педаль двигателя; 6 — колеса; 7 — гайка крепления рулевой штанги; 9 — тяга; 10 — кнопка аварийной остановки; 11 — рычаг реверса

Передвигая рукоятку блокировки дифференциала вперед, ее включают, назад — выключают.
Рулевую штангу можно установить по высоте в зависимости от роста оператора, что очень удобно при эксплуатации.
Прицепное устройство необходимо для соединения
мотоблок Беларусь 0,5 с полуприцепом и сельскохозяйственными орудиями. Оно имеет вид кронштейна со скобой и шкворнем. Дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки вводятся в зев прицепной скобы и соединяются с мотоблок Беларусь 0,5 шкворнем, который в целях безопасности фиксируется чекой.

Таблица. Основные параметры мотоблок Беларусь 0,5 устанавливаемые для агрегатируемых орудий

Универсальная сцепка является вспомогательным звеном при соединении мотоблока с такими орудиями пассивного действия, как плуг, культиватор, борона. Она снабжена винтовым механизмом, который позволяет устанавливать орудия в требуемом положении.
Машины, работающие от ВОМ
мотоблока Беларусь 0,5, например косилку или фрезу, соединяют следующим образом. Присоединительную часть машины вводят в отверстие корпуса ВОМ, чтобы совпали шлицевой вал машины и шлицевая втулка хвостовика ведомой шестерни ВОМ мотоблока. Фиксируют соединение от осевого и радиального перемещений шкворнем.
До введения в эксплуатацию
мотоблок Беларусь 0,5 необходимо обкатать в течение 50 часов при неполной нагрузке.
В комплексе с набором сельскохозяйственных орудий (плуг, культиватор, борона, окучник, полуприцеп, косилка, почвенная фреза)
мотоблок Беларусь 0,5можно эффективно использовать при выполнении различных видов работ, а именно: при вспашке, культивации, бороновании, окучивании и междурядной обработке пропашных культур, уборке трав, зернобобовых культур и корнеплодов.
В зависимости от вида выполняемых работ и агрегатируемого орудия, устанавливают требуемые для выполнения работы параметры (табл. 2)
Чтобы подготовить орудия к агрегатированию, необходимо установить мотоблок на ровной поверхности, закрепить сцепку болтом на вертикальном стояке и присоединить сцепку с орудием к скобе прицепного устройства шкворнем. Болтом регулируют высоту крепления стояка орудия так, чтобы рабочие органы касались опорной поверхности, а
мотоблок Беларусь 0,5 находился в горизонтальном положении. Сцепку следует размещать перпендикулярно оси колес мотоблок Беларусь 0,5, при этом болты сначала откручивают до упора, а потом закручивают на 3-5 оборотов фиксируют контргайкой.
При работе с косилкой дополнительный груз не нужен, это облегчает управление мотоблоком. Привод косилки необходимо включать на малой частоте оборотов коленчатого вала двигателя и при выключенном сцеплении. Повороты надо выполнять плавно, следя, чтобы ничто не попало в зону захвата ножей.
При выполнении транспортных работ надо проверить надежность крепления колес и дышла полуприцепа, исправность тормозов, давление в шинах полуприцепа и мотоблока. Кроме того, следует контролировать положение упоров, которые препятствуют сближению на поворотах полуприцепа с мотоблоком. При нормальном положении упоров расстояние между дышлом прицепа и мотоблоком должно быть не менее 500 мм.

Таблица. Сроки проведения технического обслуживания

Как уже говорилось, за любой машиной должен быть надлежащий уход. Поэтому при эксплуатации мотоблок Беларусь 0,5 необходимо проводить ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1. ТО-2) и сезонное. Сроки проведения обслуживании приурочены к числу часов работы мотоблока или количеству израсходованного топлива (табл. 3).
При ЕТО проверяют уровень масла в картере двигателя и наличие топлива в баке, а после пуска двигателя — давление масла, отсутствие подтеканий топлива и ненормальных шумов. стуков. Кроме того, при необходимости регулируют свободный ход рычага. Если сцепление правильно отрегулировано. то мотоблок плавно трогается с места, а передачи и реверс включаются легко.
При ТО-1 выполняют ЕТО, а также проверяют надежность и исправность крепления деталей и узлов
мотоблок Беларусь 0,5. Ослабленные крепления подтягивают, а обнаруженные неисправности устраняют. Контролируют зазоры в клапанах: они должны быть 0,1 -0.2 мм на холодном двигателе. Очищают контакты магнето и снимают нагар с электродов свечи, промывают их в бензине и проверяют зазоры. Они должны быть 0,25-0.35 мм в прерывателе магнето и 0,6-0,7 мм между электродами свечи. Шейку коленчатого вала под храповой муфтой смазывают солидолом. Снимают крышку, промывают, смазывают толкатели и кулачок. Снимают и промывают топливный бак, отстойник и фильтр краника топливного бака, а также воздушный фильтр. Контролируют состояние шин и давление в них.
При ТО-2 выполняют ТО-1 и, кроме того, заменяют масло в картере, воздушном фильтре и корпусе трансмиссии.
При СТО проводят ТО-2, а также заменяют масло в двигателе и трансмиссии в соответствии с сезоном (зимнее на лет нее и наоборот).


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить