Главная Маленькие хитрости Подключение трехфазных электродвигателей в однофазную сеть

Вход

Маленькие хитрости

Подключение трехфазных электродвигателей в однофазную сеть

Есть много электрических схем с описанием выбора рабочих и пусковых конденсаторов для включения трехфазных электродвигателей в однофазную сеть. Предлагаю следующую схему запуска этих двигателей.
При включении трехфазных электродвигателей в однофазную сеть обычно используют нажимной пускатель ПКВ-30, у которого после включения два контакта остаются включенными, а третий контакт отключается. Тем самым отключаются пусковые конденсаторы. Однако этот способ имеет один недостаток: после исчезновения напряжения в сети электродвигатель остается подключенным и после подачи напряжения двигатель не запускается, пусковые конденсаторы отключены. В результате электродвигатель может выйти из строя.

 

 

Подключение трехфазных электродвигателей в однофазную сеть


Предлагаемая схема запуска электродвигателя (рис. 1) устраняет данный недостаток. При нажатии на кнопку Б1 включается реле К1 и подключаются пусковые конденсаторы Сп. Реле К1 своими контактами К1.3 и К1.2 подключает электродвигатель к сети, а контактом К1.1 блокирует кнопку 51.
После развития электродвигателем номинальных оборотов отпускается кнопка Б1, которая отключает пусковые конденсаторы Сп. Кнопка Б2 предназначена для отключения электродвигателя.
Если исчезло напряжение в сети, реле К1 обесточивается и электродвигатель останавливается. В случае перегрузки электродвигателя срабатывает тепловое реле К2 и отключает двигатель.
Нашу схему включения электродвигателя можно использовать в автоматическом режиме (рис. 2), если вместо кнопок Б1 и Б2 и контакта К1.1 подключить контакты какого-либо датчика К4: например, датчик уровня воды или датчик влажности почвы. Тогда при замкнутом контакте К4 реле К1 сработает и включит электродвигатель в сеть. Нормально замкнутый контакт К3.1 реле КЗ после разгона двигателя, когда напряжение на обкладках конденсатора возрастет, разомкнется и отключит пусковые конденсаторы Сп.
Эти схемы включения можно использовать при включении однофазных двигателей.
В качестве реле К1 и КЗ можно использовать реле МКУ-48, ПЭ-20, РП-25 или магнитные пускатели П6, ПМЕ с катушкой на 220 В и контактами, рассчитанными на соответствующую мощность электродвигателя. Кнопки Б1 и Б2 типа КЕ 011 или другие (для Б1 — с двумя замыкающими контактами, для Б2 — с одним размыкающим контактом). Тепловое реле типа ТРН-10 с нагревательными элементами, соответствующим мощности электродвигателя.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить